Двадцать альтернатив наказанию • Мама форум — беременность, роды, новорожденные дети, семья.

Двадцать альтернатив наказанию

Обсуждаем проблемы, делимся опытом...

Двадцать альтернатив наказанию

UNREAD_POST anastasiya » 24 май 2011, 15:32

1. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.
Например: пока вы ожидаете своей очереди, дайте ребенку во что-то поиграть.

2. ДАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ОБЪЯСНИТЕ ПРИЧИНЫ.
Например: если ваш ребенок разрисовал стену, объясните ему, почему рисуют только на бумаге.

3. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ЧУВСТВА.
Признавайте, принимайте и выслушивайте чувства.
Например: если ваш ребенок бьет младшую сестренку, побудите его выражать свой гнев и ревность способами, не причиняющими боль другим. Возможно, он должен кричать или злиться.

4. ИЗМЕНИТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
Иногда это легче, чем пытаться изменить ребенка.
Например: если ваш ребенок постоянно вынимает вещи из кухонных шкафов, закройте их так, чтобы он не мог открыть (есть специальные приспособления).

5. НАЙДИТЕ ПРИЕМЛЕМЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ.
Направьте поведение вашего ребенка в другое русло.
Например: если вы не хотите, чтобы ваш ребенок строил крепость в столовой, не говорите только 'нет'. Скажите ему, где он может строить ее.

6. ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, КАК ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ОН СЕБЯ ВЕЛ.
Например: если ваш ребенок тянет кота за хвост, покажите ему, как погладить кота. Не полагайтесь на одни слова.

7. ЖЕЛАТЕЛЬНО ДАВАТЬ ВЫБОР, А НЕ УКАЗАНИЯ.
Принятие решения укрепляет детей; указания вызывают противодействие.
Например: "Ты хочешь почистить зубы до или после того, как наденешь пижаму?"

8. ИДИТЕ НА МАЛЕНЬКИЕ УСТУПКИ.
Например: "Я разрешаю тебе не чистить зубы сегодня вечером, потому что ты сильно устал".

9. ДАЙТЕ ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ.
Например: если вы ожидаете к ужину гостей, скажите ребенку, как вы хотите, чтобы он себя вел. Будьте конкретны. Ролевая игра может помочь подготовить детей к возможным сложным ситуациям.

10. ПОЗВОЛЬТЕ СЛУЧИТЬСЯ ТОМУ, ЧТО ДОЛЖНО СЛУЧИТЬСЯ (когда это возможно).
Не слишком оберегайте и исправляйте.
Например: ребенок, который не повесил свой купальный халат и полотенце, может найти их назавтра все еще влажными.

11. СООБЩАЙТЕ ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА.
Дайте детям знать, как их поведение влияет на вас.
Например: "Я очень устаю от собирания крошек в гостиной комнате".

12. ПРИМЕНЯЙТЕ ДЕЙСТВИЕ, КОГДА ЭТО НЕОБХОДИМО.
Например: Если ваш ребенок хочет упрямо бегать по улице во время совместной прогулки, держите его за руку (при этом объясняя опасности).

13. ДЕРЖИТЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА.
Ребенок, который ведет себя агрессивно или несносно, может извлечь пользу, если вы будете крепко держать его, но одновременно с любовью и поддержкой. Это позволит направить его скрытые чувства в слезы облегчения.

14. УДАЛИТЕ РЕБЕНКА ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ И ОСТАНЬТЕСЬ С НИМ.
Используйте это время, чтобы выслушать, разделить чувства, поддержать и разрешить конфликт.

15. ДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ, ИГРАЙТЕ.
Много конфликтных ситуаций можно превратить в игру.
Например: "Пока мы убираем, давай представим, что мы семь гномов", "Давай почистим друг другу зубы".

16. РАЗРЯЖАЙТЕ КОНФЛИКТ СО СМЕХОМ.
Например: если ваш ребенок сердится на вас, предложите ему выплеснуть свою злость в подушечной войне с вами. Играйте вашу роль, драматично сдаваясь. Смех помогает высвободить гнев и чувство беспомощности.

17. ЗАКЛЮЧАЙТЕ СДЕЛКУ, ВЕДИТЕ ПЕРЕГОВОРЫ.
Например: если вы готовы уйти с игровой площадки, а ваш ребенок все еще хочет играться, договоритесь, сколько раз он может спуститься с горки перед уходом.

18. ПРИНИМАЙТЕ ОБОЮДНОЕ РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА.
Обсудите с ребенком нынешнюю конфликтную ситуацию, заявите о ваших собственных потребностях и попросите его помощи в поиске решения. Вместе установите правила. Ведите семейные встречи.

19. ПЕРЕСМОТРИТЕ ВАШИ ОЖИДАНИЯ.
Маленькие дети обладают сильными чувствами и потребностями, и поэтому для них естественно быть шумными, любопытными, неряшливыми, упрямыми, нетерпеливыми, требовательными, творческими, забывчивыми, пугливыми, эгоистичными и полными энергии. Постарайтесь принимать их такими, какие они есть.

20. ДЕЛАЙТЕ СЕБЕ ПЕРЕРЫВ.
Выйдите из комнаты и сделайте то, что поможет вам восстановить самообладание и ровное суждение (например: позвоните другу, поплачьте, помедитируйте, примите душ).
Аватар пользователя
anastasiya
 
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 23 май 2011, 15:11
Откуда: Краснодар
Медали: 3
За вклад в развитие форума (1) Мама мальчика (1) Активный участник (1)

e-Commerce Partners Network

Re: Двадцать альтернатив наказанию

UNREAD_POST Lenusenka » 03 июл 2012, 18:15

Да и наказание опасно,оно лишает ребенка возможности развиваться и удовлетворять свои естественные потребности. Нельзя в наказание лишать прогулки, оставлять без обеда, заставлять приседать, отжиматься и т. п. Наказание лишает ребенка родительской любви. Тем более нельзя игнорировать и оскорблять. Спрсите можно ли лишать развлечений? Да, при условии что наказание имеет четкие временные границы. Например, вы сообщаете отпрыску, что отменяете мультфильмы до завтрашнего вечера.
Аватар пользователя
Lenusenka
 
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 15:30

Re: Двадцать альтернатив наказанию

UNREAD_POST babusika » 12 авг 2012, 14:41

Понравился пункт седьмой, обязательно воспользуюсь им сегодня же! У меня почти никогда не получается без наказания, в основном потому что не могу сдерживать гнев, но постараюсь придерживаться этих правил.
Аватар пользователя
babusika
 
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 15 июл 2012, 12:56
Медали: 2
Мама мальчика (2)

Re: Двадцать альтернатив наказанию

UNREAD_POST Polya » 07 сен 2012, 12:35

Пункты 9 и 11 никогда на дочку не действуют, т.к. детям интересны новые люди, и они как-будто заряжаются. А про 11: иногда поможет, иногда сама уберет, но чаще не обращает внимания. :)
А вот 15 пункт помогает нам мыться без страха. Дочка очень боится мыть голову, поэтому я даю ей возможность обрызгать меня "с ног до головы", а она позволяет мне помыть ее. :-)
Аватар пользователя
Polya
 
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 18:15
Медали: 1
Мама девочки (1)

Re: Двадцать альтернатив наказанию

UNREAD_POST ElenaN » 23 сен 2012, 21:03

Как ни стараюсь я себя сдерживать, когда ребенок слишком непонятливо себя ведет или капризничает. Все же иногда не могу сдержаться, и все эмоции у меня выливаются в душераздирающий крик. И ребенок начал меня со временем копировать.
Аватар пользователя
ElenaN
 
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 02 июл 2012, 14:27
Медали: 1
Мама девочки (1)

Re: Двадцать альтернатив наказанию

UNREAD_POST nichka » 12 ноя 2012, 17:30

ElenaN писал(а):Как ни стараюсь я себя сдерживать, когда ребенок слишком непонятливо себя ведет или капризничает. Все же иногда не могу сдержаться, и все эмоции у меня выливаются в душераздирающий крик. И ребенок начал меня со временем копировать.

У нас, к сожалению, та же ситуация.
Я прочитала фразу: "Не воспитывайте детей, они ваше отражение. Воспитывайте себя"
Аватар пользователя
nichka
 
 
Сообщений: 56
Зарегистрирован: 24 май 2012, 16:43

Re: Двадцать альтернатив наказанию

UNREAD_POST aliliya » 24 мар 2013, 01:03

Вот и у меня проблемы... Просто руки опускаются, Посоветуйте кто и как со своим ребенком выходит из конфликтных ситуаций

aliliya
 
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 18:19

Re: Двадцать альтернатив наказанию

UNREAD_POST oksana » 17 апр 2013, 16:34

nichka писал(а):
ElenaN писал(а):Как ни стараюсь я себя сдерживать, когда ребенок слишком непонятливо себя ведет или капризничает. Все же иногда не могу сдержаться, и все эмоции у меня выливаются в душераздирающий крик. И ребенок начал меня со временем копировать.

У нас, к сожалению, та же ситуация.
Я прочитала фразу: "Не воспитывайте детей, они ваше отражение. Воспитывайте себя"


Очень правильная фраза. Так оно и есть!!!
Изображение
http://oksushka.4mother.ecommtools.com СЧАСТЛИВАЯ МАМА- СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ
Аватар пользователя
oksana
 
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 08:04

Re: Двадцать альтернатив наказанию

UNREAD_POST oksana » 17 апр 2013, 16:41

Предлагаю просто остановиться на том, что дети бывают «послушными», а бывают «упрямыми». И в зависимости от того, какой из этих типов поведения (а точнее познания мира) заложен в Вашем ребенке с рождения, Вам придется подстраивать под его характер и методы воспитания.

Кто такие «послушные» дети? Это удобные дети, которые понимают Вас с полуслова, с ними легко договориться, и даже если случается какой-то конфликт, достаточно небольшого повышения голоса или легкого шлепка по попе, чтобы ребенок Вас послушался.

«Упрямые» же дети, кажется, специально созданы для того, чтобы испытывать на прочность нервы своих родителей. Они более самодостаточны, строптивы, непокорны и своевольны. Они больше доверяют своему опыту, чем Вашим словам, поэтому между Вами все время возникают какие-то стычки и борьба.

Почему дети такие разные?

В характере «послушных» детей изначально уже есть такая черта, как желание понравится другим людям, поэтому они и стремятся быть послушными, чтобы понравится Вам. Ими легче управлять, это более удобные дети, но есть и «оборотная» сторона – в них легче задавить личность, их индивидуальность и воспитать неуверенного в себе человека, который не чувствует своих собственных желаний и привык во всем полагаться на советы «авторитетов» (сначала мамы с папой, а потом – как повезет…), точнее даже ждет, когда же за него примут решение.

«Упрямые» же дети – индивидуалисты. Они доверяют только своему опыту, весь мир они познают через действия. Поэтому если Вы говорите (обещаете, грозите) одно, а делаете – другое, они делают выводы именно из Ваших действий, а не слов. Это не хорошо, и не плохо. Это просто особенность личности, и ломать ее бессмысленно. Кстати, именно из упрямых детей часто вырастают неординарные, талантливые личности! Впрочем, талантливым может быть и преступник…

А еще упрямые дети любят долго проверять правила, которые Вы устанавливаете, и чем чаще Вы бываете непоследовательны в своих действиях, тем дольше и настырнее они будут Вас проверять, испытывая Ваше терпение. Ничего личного! Они просто хотят на собственном опыте выяснить, как работает правило, которое Вы для них пытаетесь установить. Действительно ли всё так, как Вы говорите, или Вы просто очередной раз «пошутили», и это новое правило можно и дальше игнорировать?

Итак, как же тогда их воспитывать?

С послушными детьми всё просто – с ними работают практически любые методы воспитания. Единственное, тут важно не перегнуть палку и помнить, что дети появляются на свет не для того, чтобы быть нам удобными, а чтобы реализовать здесь какое-то свое предназначение, и роль родителя, в первую очередь, помочь ребенку стать самим собой.

А вот как быть с упрямыми?

Мы уже выяснили, что воспитывать шлепками и криками – бессмысленно. Так мы их учим лишь агрессии. (Вот ведь странно, согласитесь, если применяя подобные неуважительные методы воспитания по отношению к собственным детям, мы потом от них же требуем не бить сестренку или не кричать на малыша на площадке, когда тот взял его игрушку, и при этом надеемся, что слов будет достаточно, чтобы они стали вести себя по-другому…)

Упрямым детям необходимы четкие правила, подкрепленные действиями.

- Мама, можно я пойду играть к соседу?

- Можно, после того, как уберешь железную дорогу.

Убрал? Идет играть к другу. Не убрал и потихоньку улизнул в гости? Идете к соседу, возвращаете его в комнату, засекаете на таймере 10 мин и говорите:

- У тебя есть 10 мин, чтобы убрать железную дорогу. После этого можешь вернуться к соседу, иначе я вынуждена буду оставить тебя дома.

Можно, конечно, просто вздохнуть и убрать ее самой. Но тогда Ваш ребенок усвоит иное правило, чем Вы ему предлагали: он усвоит, что когда мама просит убрать игрушки, надо просто незаметно улизнуть по своим делам, и тогда потом она уберет их сама. Так что не удивляйтесь, если в следующий раз он снова не уберет за собой игрушки. Вы сами научили своего ребенка, что это делать вовсе необязательно.

«Сделай, пожалуйста, потише музыку, иначе я буду вынуждена ее выключить.» — Сделала? Отлично! Не сделала? Подходите и выключаете радио. Повторяется регулярно? Говорите, что будете вынуждены забрать магнитофон из комнаты дочери, если музыка будет играть так громко. И непременно забираете. С первого раза, как только сделали предупреждение. Никаких «вторых шансов». Четкое правило: ты делаешь или иначе неминуемо наступит следствие.

«Вторые шансы» лишь учат Вашего ребенка не слышать Вас с первого раза, игнорировать Ваши просьбы, не доверять Вашим словам.

«Если не прекратишь брызгаться в ванной, я буду вынуждена вытащить тебя».

«Если будешь драться с сестрой, пойдешь играть в свою комнату один».

«Играй, пожалуйста, я водяным пистолетом во дворе. Если будешь играть с ним дома, я буду вынуждена у тебя его забрать до конца недели.»

И все правила важно озвучивать спокойным, уважительным тоном, без криков, без шлепков, без насилия над личностью.

И главное – самим им следовать! Неподкрепленные действиями угрозы с упрямыми детьми не работают. Поэтому сказали – выполнили обещанное. С первого раза.

Ситуация повторилась? Прекрасно! Значит, ребенок еще не усвоил правило, ему необходимо еще раз получить его подтверждение. Озвучиваете правило и, если необходимо, снова выполняете следствие, с первого раза, без всяких вторых шансов и «если еще раз…».
отрывок из статьи "А ваш ребенок шлепает вас? "
http://oksushka.4mother.ecommtools.com
Изображение
http://oksushka.4mother.ecommtools.com СЧАСТЛИВАЯ МАМА- СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ
Аватар пользователя
oksana
 
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 08:04

Re: Двадцать альтернатив наказанию

UNREAD_POST Maminrost » 20 июл 2013, 15:11

Почему мы кричим на своих детей?
Хорошо бы просто разобраться в себе и альтернативы найдутся.

Моя статья об этом:

http://maminrost.ru/pochemu-myi-krichim-na-svoih-detey/

Maminrost
 
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 20 июл 2013, 14:57


Вернуться в Воспитание детей...

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron